Подбор и полная диагностика авто в Екатеринбурге

+7 (343) 311 60 00

Ежедневно с 10:00 до 20:00

"Китайская карета за 7 млн рублей стала кирпичом" - честное мнение владельцев LiXiang L9 - лучше бы обошел стороной

Рынок новых автомобилей в нашей стране, заполонили китайские автомобили, которые с большим желанием покупают наши потребители. Chery, Haval, Geely, Changan и так далее, это уже всем хорошо знакомые автомобили, которым почти никто не удивляется. Хотя еще пару лет назад все было иначе и эти автомобили воспринимались, как что-то новое на нашем рынке.

 

Да, к китайским автомобилям все еще достаточно много вопросов, особенно это касается их электроники. Зачастую на многих популярных автомобилях она может доставить немало сюрпризов. Например, после обновления программного обеспечения, какие-то проблемы у автомобилей проходят, но могут добавиться новые.

Но к нынешних реалиях у нас нет иного выбора, если хочется купить только новый автомобиль и только с официальной гарантией. В этом случае все дороги ведут в дилерский центр одной из китайских марок, ну или в салон Лада. Ну и конечно можно найти в продаже еще некоторые модели Kia, которые также можно купить у дилеров с официальной гарантией.

 

Например, не так давно на заводе «Автотор» дособрали несколько тысяч кроссоверов Kia Seltos, а также Kia Soul. Все эти автомобили 2022 года выпуска и на задворках завода простояли более года. Теперь же на них достали необходимые комплектующие и разослали дилерам по всей стране. Правда цены на них довольно высокие, но тем не менее, это новые корейские автомобили, которые у нас так любят.

Помимо корейских автомобилей, также удалось дособрать некоторое количество японских кроссоверов Nissan X-Trail. Стоимость у дилеров сегодня примерно от 3 миллионов рублей в самой простой комплектации. Кроссовер оснащается передним приводом, механической коробкой передач и 2-литровым мотором на 144 силы.

 

Но будут ли интересны эти автомобили людям за такие деньги? Вероятней всего нет, так как за эти цены можно купить китайские автомобили, ведь к ним уже многие привыкли и не чураются покупки, как пару лет назад.

Также на сегодня наш рынок очень богат на автомобили, привезенные по параллельному импорту, так называемые «серые» поставки. И вот тут можно разгуляться на полную, так как выбор очень большой. Хотите любимую «Тойоту», пожалуйста, из Китая привозят очень много моделей. Тоже самое касается и марок Honda, Mitsubishi, Subaru, Volkswagen и так далее.

Помимо этого настоящий «бум» и на сами китайские автомобили. К нам везут Geely Monjaro, Exeed RX, Chery Tiggo 9 и так далее. Все эти автомобили, кроме последнего, так как Tiggo 9 у нас не продается, стоят значительно дешевле, чем официальные автомобили. Так цена Monjaro у дилеров около 4,5 - 5 млн рублей, а «серый Монжаро» можно и вовсе купить за 3,4 млн рублей.

Но еще одно очень популярное направление сегодня - гибриды и электрокары. Среди гибридов популярна марка LiXiang, а среди электрокаров это Zeekr.

 

Марка LIXiang (Лисян) или просто Li, стала настоящим открытием для наших потребителей. Одним из самых популярных кроссоверов стал Li L9 - это большой кроссовер с последовательной гибридной установкой. У кроссовера есть двигатель внутреннего сгорания, но выступает он тут только в роли генератора для батарей. Запускается он автоматически, когда уровень заряда падает до определенного уровня.

Li L9 стал открытием для наших автомобилистов, так как по качеству он явно превосходит все Chery, Exeed, Omoda, Haval и прочие бюджетные автомобили для Китая. Кроме шуток, на эту китайскую марки пересаживаются люди с BMW, Mercedes-Benz, Audi и так далее. Это и не удивительно, ведь автомобиль стоит не мало, а точнее от 7 до 9 миллионов рублей.

Но даже за такую стоимость, этот кроссовер не лишен своих проблем, которые для наших соотечественников, могут оказаться довольно серьезными.

 

В самом Китае нет официальных дилеров этой марки, есть шоу-румы, куда можно прийти на тестдрайв, а потом заказать автомобиль. Примерно через неделю ожидания, автомобиль можно забрать в одном из центров выдачи. Тут же можно и в дальнейшем обслуживать свой автомобиль или в любом официальном сервисном центре.

Китайская карета за 7 млн рублей стала кирпичом.

 

Но у нас в стране также уже появились сервисы, где можно обслужить этот автомобиль, но их очень мало. В самой Москве, далеко не каждый сервис возьмется за обслуживание подобного автомобиля, что уже говорить о регионах. Да и с запчастями большая проблема, если расходники на него найти можно, то найти оригинальные детали, будет очень непростым квестом. Они конечно есть, но в ограниченном количестве.

На различных китайских сайтах есть даже кузовные элементы, но все это неоригинальные детали. Оригинал можно получить, только в самом Китае при обращении в официальный сервисный центр. Далее сервис заказывает все необходимое на заводе и автомобиль ждет своего часа. Естественно, что в нашей стране получить оригинальные детали можно, но очень сложно, поэтому приходится выкручиваться.

 

Но еще одной проблемой может стать наша суровая зима, которая не щадит ни один электрокар. У кроссоверов Li9 или Li7, есть небольшой аккумулятор на 12V, который отвечает за часть электроники, в том числе и за отпирание и запирание замков. Если кроссовер постоит пару дней на морозе, этот аккумулятор садится в ноль. И вот один из владельцев столкнулся с этой проблемой.

После недельного простоя, пока владелец был в командировке, аккумулятор разрядился. Но ведь это не проблема и его можно просто прикурить? Именно так и подумал владелец, правда он не учел, что это не самый простой аккумулятор, на нем блок БМС. И при попытке прикурить аккумулятор, блок ушел в защиту. И тут нужно искать специалиста, который сможет починить этот аккумулятор или покупать новый. Но новый небольшой аккумулятор стоит порядка 150 тысяч рублей.

 

Поэтому, если разряжается малая батарея, ни в коем случае нельзя её прикуривать или использовать бустер. Необходимо обращаться к специалистам, которых пока не так много и есть они не в каждом городе. Но владелец смог решить проблему через контру, которая продает эти автомобили за 20 тысяч рублей. Правда для этого пришлось грузить "китайца" на эвакуатор и везти в соседний город.

Сегодня многие дилеры, которые занимаются привозом этих автомобилей, научились их обслуживать, но так как автомобили относительно новые для нашего рынка, точного подхода к этим автомобилям, еще пока не нашли.

 

У них даже есть какие-то оригинальные запчасти, как лобовое стекло, элементы подвески, но нет сканера, который смог бы считывать ошибки. Данное оборудование есть только у китайцев, хотя как говорят сами владельцы сервиса, работа в этом направлении ведется и они очень надеются, что в скором времени появится сканер.

Среди владельцев автомобилей марки Li есть даже термин, как автомобиль «окирпичился», то есть превратился в кирпич. Это может произойти если как раз сядет малый аккумулятор в багажнике или если сработают подушки безопасности. В этом случае автомобиль блокируется, пока на нем не будет восстановлена безопасность и не будет снят блок через диагностическое оборудование, которого еще нет. Поэтому, лучше не повреждать автомобиль, по крайней мере, чтобы не срабатывали подушки безопасности.

Плюс ко всему вышесказанному, на автомобиле конечно же нет русского языка. Но около 2 месяцев назад появилась неофициальная прошивка, через которую можно перевести все меню на наш родной язык. Для этого в блок телематики впаивается слот для сим-карты, чтобы автомобиль мог ловить наш интернет.

Но и это еще не все танцы с бубном. Чтобы можно было полноценно пользоваться автомобилем, необходимо установить себе на смартфон фирменное приложение LiAuto, а чтобы получить доступ к автомобилю, необходим один китаец.

Схема выглядит так, китаец, который покупает автомобиль в Китае, оформляет автомобиль на себя и регистрируется в фирменном приложении. Далее автомобиль отправляется к нам в страну, тут необходимо установить нашу местную сим-карту, чтобы автомобиль подключился к интернету.

Далее китаец дает QR-код, считав который автомобиль уже снимается с этого китайца и регистрируется на ваш аккаунт в приложении. Только тогда можно пользоваться всеми функциями автомобиля, которое дает приложение. А это дистанционный запуск, управление климат-контролем, прогрев батареи и так далее. Также теперь телефон будет выступать в качестве ключа к автомобилю, то есть он открывается и запускается, когда рядом смартфон.

После этого автомобиль можно русифицировать и наслаждаться родным языком, а не использовать Яндекс переводчик через камеру смартфона, чтобы пользоваться функциями автомобиля.

 

Также можно установить и наши приложения, в том числе различные онлайн кинотеатры.

Вывод. Если откинуть все эти проблемы с автомобилем, связанные из-за отсутствия в нашей стране большого количества специалистов и сервисных центров, то сам по себе автомобиль очень классный. Очень хорошее качество материалов, в автомобиле прослеживается схожесть в Range Rover по форме кузова и элементами интерьера. Но проблем с этим автомобилем за такую сумму может быть очень много.

 

Но все эти проблемы связаны только с эксплуатацией автомобиля в нашей стране. Если поблизости не будет специализированного сервиса по автомобилям LiXiang, то кроссовер имеет все шансы на то, что он просто превратится в кирпич. Согласитесь, покупая автомобиль за 7 миллионов рублей рассчитываешь далеко не на подобный исход. Лучше всего, зимой держать такой автомобиль за отапливаемой парковке, ну или ставить его ночью на улице, но при этом подключать его к сети, если есть такая возможность.

Но, приобретая любой автомобиль по параллельному импорту, который у нас никогда не продавался официально, есть такая вероятность, особенно в случае с современными китайскими электрокарами или гибридами.

Предлагаем почитать