Подбор и полная диагностика авто в Екатеринбурге

+7 (343) 311 60 00

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Как правильно выбрать БУ автомобиль с пробегом в 2020?

 

Выбрать и купить автомобиль на сегодняшний день не так уж и просто, как кажется изначально. Это касается и новых машин, и тем более подержанных. Стоит отметить, что это не только сложно, но еще и опасно. Думаем, все понимают, что покупка подержанного автомобиля - это всегда «кот в мешке». Многие опираются только на описание в объявлении и на слова продавца и естественно могут наткнуться на проблемно технически машину, а так же на битую. Есть множество юридических проблем. В этой статье мы постараемся донести до наших клиентов основную суть выбора бу автомобилей.
Поиск стоит разделить на несколько этапов:
1) Определиться какую точно хотите машину или машины.
2) Анализ. (Выбрать все перспективные и интересующие вас объявления)
3) Расставить приоритеты среди отобранных машин и распланировать осмотры с самых интересных.
4) Обзвонить и задать нужные вопросы.
5) Осмотры автомобилей
6) Выбор из отсмотренных версий.

И так….
Всегда отталкивайтесь от той суммы, что у вас на руках, а не от «планов на будущее»…
Необходимо учитывать и те факты, что после приобретения автомобиля должны остаться средства на переоформление всех документов, плановое ТО, страховку и т.п. (сумма зависит от класса автомобиля).
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения.

А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.демонстрируют неоправданность требований.

 

 

3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более. 

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей. 

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе. Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62… Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

 

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно. Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

 

 

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта. Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП. По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

 

 

Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться. 6. Изучайте описание автомобиля Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.

 

 

Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.

Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».

Особо внимательно стоит отнестись к различным «автосалонам» и «перекупам», которые не вписываются в ПТС и тем более не регистрируют в ГИБДД свое право на автомобиль…. Тут возникают множество юридических рисков и не только… Согласитесь, когда автомобиль продает не владелец, который ездил и обслуживал его, а 3е лицо- правды вы точно не узнаете т.к. продавец ей просто не владеет. Такие «юр. Лица» или «перекупы» прежде всего жаждут получить прибыль с перепродажи…. Хотя везде свои нюансы и есть достойные компании и, порой, находятся и там хорошие версии…
Уверяем вас, на этапе просмотра объявлений отсеиваются более 80% предложений на рынке.
Дальше мы рекомендуем обзвонить все интересные Вам автомобили и задать определенный минимум вопросов, а именно:
- наличие оригинальных документов, речь идет про ПТС (в зависимости от г.в. авто тут есть свои нюансы)
- На кого все же оформлен авто конкретно и этот ли человек будет на сделке.
- Всегда важно узнать кол-во владельцев у автомобиля и срок владения последнего.
- Запишите описание общего тех. Состояния автомобиля со слов продавца, будет потом с чем сравнивать. Полезно для торга и не только…;
- Лучше запросить гос. или вин номер и отправить его на проверку.
Абсолютно любой человек многое сможет уже посмотреть по сервису на сайте ГИБДД и на сайте ФССП. Естественно, у нас есть и другие, более глубокие каналы проверки, но к нам на проверку можно отправить уже проверенный вами и понравившийся вам авто.
Выбирайте для осмотра всегда лучший вариант развития событий, к примеру: «автомобиль продает собственник, обслуживал авто у ОД и сдувал пылинки, по юр. части автомобиль беспроблемный и продавец и не занимается перепродажей автомобилей»
Это нас полностью устраивает, и мы договариваемся на осмотр.
При встрече, начинайте всегда с документов, попросите ПТС или копию, посмотрите, кто в него вписан, зарегистрирована ли машина в ГИБДД и этот ли человек, Кто вписан в птс перед вами….
Проверяем оригинальность документов, водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. Если на данном этапе все устраивает, начинаем осмотр автомобиля.
Если все ок, осматриваем вариант….
Не забудьте взять с собой фонарик, он вам точно понадобиться…
В первую очередь, Находим вин-номер в подкапотном пространстве либо под ветровым стеклом, либо в багажнике, либо в салоне (либо везде сразу). Сверяем с ПТС/свидетельством о регистрации. Если машина рамная, сверяем и номер рамы! Если есть не состыковки, то тут возможно криминальные корни…
Постарайтесь внимательно осмотреть кузов на наличие сколов, царапин и иных повреждений, лучше все запишите… Практически любому автолюбителю не сложно визуально разглядеть сорванные шляпки болтов, фиксирующих элементы кузова (болты на крыльях, капоте, крышке багажника, дверях и т.д.). Если вы видите, что их откровенно крутили и краска на них повреждена, стоит задуматься, зачем это делали и задать вопрос…. Внимательно посмотрите на фары, ведь помутневшие фары сигнализируют о значительном пробеге, а если одна выглядит новей другой, то скорей всего была заменена по какой-то причине, возможно по причине ДТП.
Открываем капот… Будьте всегда на стороже если вы увидите идеально чистый двигатель и все подкапотное пространство… В большинстве случаев, это делается что бы скрыть следы различных технических не исправностей (запотевания, подтеки, следы масла). Хотя может быть продавец просто не вероятная чистюля )…. Осмотрите визуально все уровни уровни жидкостей. Это не сложно, ведь все деления четко видно на бочках с жидкостями…. По ходу «пьесы» , Задайте вопросы продавцу когда проходит ТО, расходниками пользуется, в соответствии с регламентом данного авто и как часто занимается или занимался ремонтом… Это больше психологическая реакция, чем задача выудить правду….
Обязательно проверяем и номер двигателя. Если один из номеров не читаем и оттереть ни продавец ни вы не смогли, советуем отказаться от покупки автомобиля, т.к. могут возникнуть проблемы при постановке на учет.
Переходим к осмотру силовых элементов кузова. Лонжероны должны быть БЕЗ повреждений и одного цвета, сварные швы должны быть идеально ровные, без каких-либо повреждений. Лонжерон – это несущая часть кузова автомобиля, если он подвергался ремонту, то прекращаем осмотр и ищем другой авто.
Конечно в осмотре и кузова и ЛКП (лакокрасочного покрытия) нужны особые знания и методика, и если элемент хорошо сделан и хорошо покрашен, то простому обывателю крайне сложно найти проблему. На всякий случай вот вам пару способов, без толщиномера как определить окраску — следы краски на резинках, сломанные крепежные элементы, остатки полировочной пасты. В общем — будьте внимательны.
Дойдя до багажника, так же осмотрите его изнутри, на наличие сварных швов и неаккуратного ремонта. Отодвиньте резинку уплотнителя. Осмотрите болты крепления петель. Но не спешите закрывать! Поднимите пол или попросите хозяина сделать это. Именно там чаще всего и скрыта авария в заднюю часть. В этом месте, как правило, никто не заморачивается с рихтовкой и сварными швами.

Осматриваем салон… Элементарно обратите внимание на затертость руля, кпп, педалей, а так же в каком состоянии находится водительское кресло… Опять же все зависит от заявленного пробега и класса авто… Убедитесь что вся электрика исправна… опробуйте все кнопки, что бы все работало. Не постесняйтесь проверить все лампы в автомобиле. Тут конечно не помешает и компьютерная диагностика, но исходите из ваших возможностей.
Обязательно устройте тест драйв. Попросите продавца выключить печку и музыку и послушайте как работает подвеска. Если вы слышите посторонние звуки, стуки, кляцанье, бряки и т.п. ,стоит задуматься и запланировать осмотр на подъемнике.
После тест драйва просите хозяина завести машину, посмотрите, что идет из выхлопной трубы. Нормальный выхлоп, или сизый дым? Сизый дым – много негативных вопросов к двигателю.
Ну и Элементарно вы должны понимать, что Фары должны гореть, печка греть, кондиционер холодить, дворники чистить и т.п., но многие почему-то на это просто не обращают внимания, а стоит, ведь решать все эти проблемы потом вам.

Определение выбора
Если машина вас устроила, стоит задуматься о торге… Постарайтесь спросить продавца, какую он готов сделать скидку в счет указанных вами недостатоков машины. Именно спросите! Не нужно лично вам называть никаких цифр!
В этот момент может произойти что угодно! Вплоть до того, что хозяин окажется рассеянным, и случайно назовет цену намного ниже первоначальной и ожидаемой вами…. Не соглашайтесь сразу. Возьмите паузу и обдумайте все моменты. Решение должно приниматься на холодную голову….

А если хотите все-таки делать профессиональный осмотр как документов, истории авто, юр. части и технической части в целом, то конечно стоит обратиться к профессионалам. Но все вышеуказанное - это КАК МИНИМУМ, что бы изначально не быть обманутым.

Предлагаем почитать