Подбор и полная диагностика авто в Екатеринбурге

+7 (343) 311 60 00

Ежедневно с 10:00 до 20:00

Топ 7-местных автомобилей для семьи

В России всего чуть более двух миллионов семей имеют трех и более детей. Это немного, но потребности таких семей игнорировать нельзя. Тем более что семьи с двумя детьми часто присматривают авто побольше — чтобы было место для старших родственников.

Семиместные автомобили для большой семьи — не самый частый запрос среди наших клиентов, но потребность в них есть. И эта подборка продолжает «Топ автомобилей для семьи», в которую не вошли автомобили с третьим рядом сидений.

Что важно: у третьего ряда сидений безопасность отсутствует как таковая. Пятая дверь находится слишком близко, сиденья расположены по сути между колесами — никакой дополнительной защиты там нет. Третий ряд можно использовать только случае крайней необходимости, а не постоянно.

По поводу 7-местных авто наша позиция такова: лучше купить два автомобиля в семью, если у обоих супругов есть права. С двумя водителями перевозить детей будет гораздо безопаснее. Но если у вас есть потребность именно в семиместном, отговаривать не будем.

В этом топе собраны варианты семиместных авто, которые можно найти на вторичном рынке. В большинстве из них третий ряд сидений — опция: получить его можно за доплату. Наличие дополнительных мест нужно уточнять при покупке такого авто. В Америке для таких целей используют минивэны, но в России нужна проходимая машина. И вот что мы можем предложить тем, кто ищет практичный вариант.

Skoda Kodiaq (с 2016)

Возьмем в подбор

Одни из лучших вариантов для большой семьи — вместительный автомобиль с хорошим оснащением в комплектациях выше базовой. Свежий, технически надежный, с большим выбором двигателей.

Длинная база автомобиля намекает на просторность, и не зря: вряд ли у авто найдется конкурент по вместительности салона. На втором ряду двое взрослых не будут стеснены ничем, а третьему будет мешать центральный тоннель. Двое детей в автокреслах тоже легко поместятся на диван второго ряда, но расстояние между креплениями — 45 см, вряд ли туда сядет третий. В топовой комплектации второй ряд имеет климат, подогрев, шторки, столик — и даже крепление для планшета на подголовнике переднего кресла. А еще кресла можно сдвигать: запас хода — 18 см. Это полезно, если на третий ряд садятся взрослые.

Третий ряд — опция. Взрослым около 180 см там будет некомфортно. Диван без Isofix, только с ремнями безопасности, и по инструкции туда можно крепить кресла с детьми от 15 кг. Причем это сделать будет затруднительно: проход узкий, а на втором ряду откидывается только спинка сиденья.

Коробка DSG переключается оперативно, никаких неудобств не доставляет. Светодиодная оптика отлично освещает дорогу. Клиренс — почти 19 см, на городских и проселочных дорогах его будет достаточно.

Багажник при с используемыми тремя рядами — 270 литров, максимальный объем — 2 кубометра.

Упрекнуть авто практически не за что: шумоизоляция средняя, расход топлива — 8—11 литров в зависимости от условий. Но цена автомобиля соответствующая.

 

Ford Explorer (2015 — 2018)

Возьмем в подбор

7 человек располагаются в этом авто с приемлемым удобством. Машина большая — больше Land Cruiser 200, но дешевле, массивная и тяжелая — это чувствуется при управлении. Багажник 595 литров (VI поколение) при полной пассажирской загрузке. Если сложить сиденья — выйдет больше 2000 литров.

Расход с учетом массы и размера авто адекватный. Владельцы называют цифры 14-16 литров в городе и 11-13 на трассе. Двигатели и коробки передач надежны, но самый слабый ДВС для этой модели — 3.5 л на 249 л.с. То есть, более мощные версии будут иметь большой налог.

Многие владельцы считают, что у авто нет конкурентов: остальные дороже и проигрывают по просторности и комфорту. Однако есть претензии к коротким подушкам всех сидений — с них можно сползти, если ехать далеко. Зато третий ряд— не опция, а значит, объем авто на него рассчитан. Но лучше посадить туда детей — людям выше 165 см будет тесно.

Среди недостатков: высокая стоимость оригинальных запчастей, масло в раздаточной коробке нужно менять через 30 000 км — иначе она выходит из строя, бак небольшой относительно расхода (70 л), слабый галогеновый свет. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо нее педаль стояночного тормоза — в долгом пути нога находится в неудобном положении и устает.

Haval H9 (с 2015)

Возьмем в подбор

Непопулярный рамный автомобиль из Китая с хорошей внутренней отделкой: мягкий пластик, мягкая обшивка дверей и стоек, подсветка, кожа Nappa на креслах в комплектациях выше базовой. Один из самых доступных по цене автомобилей в нашей подборке.

Как и во многих 7-местных авто для большой семьи, третий ряд тесноват для взрослых, но детям, которым разрешено ездить не в бустере, на галерке вполне удобно. В целом автомобиль создан «по китайским меркам»: людям выше 180 см он покажется небольшим.

В багажнике высокий пол — что-то тяжелое или объемное придется поднять на 90 см от земли. Багажник с разложенными сиденьями третьего ряда мал, при сложении сидений — 747 литров, а если убрать оба задних ряда, то получится около полутора кубометров объема.

На что жалуются владельцы: тормоза не слишком эффективно тормозят, дизельные версии не динамичные совсем (задержка между нажатием на газ и движением после торможения измеряется в секундах, а по ощущениям до сотни машина едет не меньше 15 секунд). Шумоизоляция средняя, шум от дороги слышно, как и двигатель при интенсивном разгоне — от относительно недорогого автомобиля трудно ожидать вакуумной акустики. А вибрация на неровностях повышена — на виброзащите производитель тоже сэкономил.

Владельцы говорят о расходе 15-17 литров бензина в городе и до 13 л на трассе, дизельные версии экономичнее на 1-2 литра.

Chery Tiggo 8 Pro

Поможем с диагностикой

Еще один автомобиль из Поднебесной, который можно рассмотреть в качестве большого семейного авто. И пусть не смущает происхождение модели: в ней есть много привлекательного и функционального.

Внешний вид Tiggo 8 впечатляет: стильный, крупный, со светодиодной оптикой спереди и сзади. Электроники много, водителя окружают не два, а три дисплея: приборная панель, мультимедиа и дисплей для управления климатом. К слову, по оснащению опциями «китаец» дает фору своим азиатским конкурентам: камера кругового обзора в базе (причем с отличной графикой и обзорностью), подогрев сидений, автозапуск, кожаный салон, двухзонный климат, навигатор, бесключевой доступ в базовой комплектации.

Отделка салона качественная — дешевый пластик используется только по низу салона. Сверху и спереди, на дверях и передней панели всё мягкое и не выглядит дешево.

При крупном размере авто у него компактный салон. Подогрев только на подушке, спина не греется. У второго ряда регулируется наклон спинки, сиденья двигаются вперед-назад. Но ремни безопасности короткие — это надо принимать во внимание. Третий ряд — не самый просторный и удобный, но среди 7-местных семейных автомобилей очень мало таких, в которых 6 и 7 места были бы полноценными.

Двигателя 1.6 л в с турбиной и мощностью 186 л.с. хватает для обеспечения динамики — автомобиль уверенно идет на обгон, не заставляя нервничать. Немецкая РКПП Getrag поддерживает динамику, но переключение скоростей не всегда плавное — возможно, связка двигатель-коробка не так хорошо настроена.

Что касается недостатков, сообщают, что происходят глюки с электроникой, а некоторые опции работают странно — например, память сидений включается после определенной комбинации действий водителя.

Багажник — ожидаемо небольшой, 193 л объема, которые при складывании двух рядов превращаются в 2101. Расход топлива — в норме: владельцы называют цифры 9-11 л летом, зимой может возрасти до 14.

Kia Mohave (2016 – 2020)

Возьмем в подбор

В мире, где кроссовер — это по сути высокая легковушка, Kia Mohave может считаться динозавром. Рамный внедорожник с классическим полным приводом и понижающей передачей. Зато проходимость у этого авто — настоящая, а не обеспеченная электронными помощниками. Но покорять болота и овраги лучше на «Ниве» — Kia больше подходит в качестве комфортного круизера. Валкость подвески это подтверждает.

Что еще тут настоящее — так это третий ряд сидений. Он не опциональный, как у многих, и людям до 178 см ростом даже на галерке хватит места в ногах и над головой. Забираться на третий ряд и вылезать оттуда неудобно, но штаны не испачкаешь: двери полностью закрывают пороги.

Объемность салона — вот за что любят Mohave. Четверо взрослых и один ребенок могут отправиться в путешествие с багажом и сложенным третьим рядом — и не испытывать тесноты. При таком объеме авто хорошо обогревается и охлаждается.

Модели присуще хорошее базовое оснащение: круиз-контроль, подогрев сидений, поясничная опора, противотуманные фары, подогрев зеркал, мультируль. Багажник — 350 л в стандарте, 1045 либо 2765 при сложении рядов сидений.

Автомобиль не востребован на вторичном рынке в России — продать его будет сложно. Варианты с пневмоподвеской менее надежны.

Mazda CX-9 II (2016 — 2021)

Возьмем в подбор

Mazda CX-9 — типичный представитель японского автопрома: управляемая машина, хоть и 7-местная, с приятным дизайном снаружи и внутри и вместительным багажником на 840 л (или 1848 — если сиденья сложить). Но при этом — жестковата, шумновата, а тормоза некоторые владельцы предпочитают поменять.

Выверенная связь между коробкой и двигателем делает авто динамичным, но расход топлива может вырасти. Мазда маневренна, понятна и предсказуема в поворотах и на прямой.

В салоне много места — пожалуй, он шире, чем у Toyota Highlander и Infiniti QX60. С эргономикой все в порядке. Для долгих поездок автомобиль удобен и достаточно комфортен — производители хотели сделать самый большой японский семейный кроссовер.

Infiniti QX80 I Рестайлинг 1, 2, 3 (c 2014)

Возьмем в подбор

Внушительный и качественный японский внедорожник: удобный и просторный салон, мощный мотор и высокая динамика, сбалансированное шасси. По-настоящему комфортно в автомобиле будет шестерым, а не семерым.

Один из самых крупных внедорожников — по ширине превышает 2 метра. Клиренс — 23 см. Агрегаты надежные и хорошо настроены, поэтому автомобиль отлично едет.

По просторности салона может стать лидером. Передние кресла широкие как диваны, но не все сидящие сзади смогут поставить ноги под переднее сиденье — слишком мал зазор между сиденьем и полом. Последний диван — трехместный, но только номинально: пассажиру посередине долго сидеть на твердом бугре будет явно некомфортно. Оформление салона — добротное, но немного старомодное.

Автомобиль отлично показывает себя на загородной трассе — там его мощь и динамика проявляются в полной мере. Для города его габариты слишком велики — на стандартное парковочное место он встает с трудом, даже если рядом никого нет.

Toyota Highlander III (U50) Рестайлинг (2016 — 2019)

Возьмем в подбор

Ликвидный 7-местный автомобиль, который увезет всю семью и рассаду на дачу за 300 км от Москвы и привезет обратно без внезапных поломок. Большой, представительный и хорошо оснащенный функциями и системами. Связка коробка-двигатель хорошо сочетается — автомобиль не подведет на снегу и на льду, в городе и на трассе ему хватает мощности двигателя 2.7 л. Но обычно выбирают 3.5 л, хотя в некоторых конфигурациях у него больше расход и налог.

Салон просторный — при таких габаритах авто он не может быть тесным, и хорошо выглядит: добротно и богато. Эксплуатация у этого авто беспроблемная, поломки не так часты, а если происходят — с запчастями и сервисами проблем не будет.

Chevrolet Tahoe (2014 – 2020)

Возьмем в подбор

Рамный американский внедорожник — большой, вместительный и буржуазно комфортный благодаря опциям. Проход между сиденьями второго ряда — явное преимущество, но места на третьем ряду меньше, чем в Ford Explorer: подросткам придется вытянуть ноги в проход, чтобы было удобно.

Багажник объективно мал: 440+ литров (при занятом третьем ряде) в нем насчитали по-американски — до крыши. Сложенные сиденья значительно увеличивают его почти до 2700 литров — привезти мебель или стройматериалы вполне возможно.

Учитывая габариты и вес авто, «доналоговых» двигателей в этой модели искать не стоит. Объемные моторы — 5.3 и 6.2 — имеют мощность от 360 до 426 л.с. При таких параметрах расход топлива ожидаемо высокий — у некоторых достигает 25 литров в городе. Стоимость владения получается немаленькой.

Автомобиль конкурентоспособный по цене-качеству-оснащению, но не очень популярный в России — продать его, скорее всего, будет непросто. Tahoe скорее для ценителей, приверженцев американских автомобилей, которые ценят классические схемы автомобилестроения и валкие большие внедорожники.

Volvo XC90 II (2014-2019)

Возьмем в подбор

Все знают об уровне безопасности Volvo. А ведь это самое важное, если речь идет о семье. Volvo XC90 II подходит для города и трассы, но чувствуется, что у мотора 2.0 на 249 л.с. не хватает момента.

Автомобиль подходит для долгих поездок: он просторный, большой, нет тесноты в плечах и над головой. Пятеро людей, у каждого из которых есть багаж, разместятся с удобством.

Машина комфортная, надежная, крепко стоит на дороге и прекрасно маневрирует. Обслуживание достаточно дорогое, запчасти — только оригинальные и под заказ. Однако все минусы компенсируются ощущением, что бренд не сэкономил на тебе и твоей семье.

Mercedes-Benz GLS (2015 — 2019)

Возьмем в подбор

Mercedes-Benz GLS — это по сути своей рестайлинг GL-Class. Просторный и большой автомобиль с дорогим содержанием и обслуживанием. Машина с уютным дизайном и вместительным багажником: при полной посадке на все 7 мест в багажнике 700 литров полезного объема — даже для обычных кроссоверов это много. А если задние сиденья сложить, то получается 2 кубометра объема.

Второй ряд может быть трехместным диваном или двумя раздельными креслами.

Производитель позиционирует модель как S-Class среди кроссоверов. MB конкурирует с BMW X7 и по комфорту обходит его — например, перебраться на третий ряд легче, и в целом места в GLS больше. Кресла второго и третьего рядов расположены высоко, посадка капитанская. На третьем ряду нет блока управления климат-контролем — производитель считает, что дети с такими вещами играть не должны.

Подвеска мягкая, каждое колесо отрабатывает все неровности. Это машина про комфорт, плавную динамику — если двигатель не V8 с 455 л.с., а дизельный на 249 л.с.

Hyundai Palisade (c 2018)

Возьмем в подбор

Просто факт: в 2020 году в США купили больше Hyundai Palisade, чем в России — Крет.

Парадокс автомобиля — неудобно скорее передним пассажирам, чем задним: их прижимает широкий центральный тоннель. А сзади детям, даже если их больше трех, будет привольно. Между скобами креплений Isofix полметра пространства — то есть, между автокреслами может сесть кто-нибудь очень стройный. Но третий ряд больше номинальный, все-таки сядут там только двое и без особого удобства.

Салон трансформируется в разных сочетаниях, увеличивая багажник с 510 до 2000 литров.

Кроссовер для большой семьи оснащен множеством электронных помощников, и даже в базовой комплектации автомобиль может похвастать вполне приличным оснащением, включая функции комфорта и безопасности. Но качество салона сильно зависит от комплектации — в топовой отделка наиболее презентабельная.

Машина хорошо переживет поездки на большие расстояния. Мелкие и средние неровности подвеска проглотит, но она не слишком адаптирована под российские реалии и на плохих дорогах плавность хода пропадает.

Бензиновый двигатель 3.5 на 249 л.с. разгоняет автомобиль плавно и быстро, а динамика позволяет чувствовать себя уверенно даже при обгоне.

Предлагаем почитать